+7(495) 229-49-46

+7(925) 924-57-59

 

 info@softstitch.ru

softstitch2005@yandex.ru

Пн-пт: с 9 до 18 часов

Главная

Цены

О компании

Виды работ

Контакты

Галерея работ

РЕКОНСТРУКЦИЯ

сцену украсит уникальный занавес, восстановленный по образцу и подобию занавеса XIX века. В 1856 году, в год коронации императора Александра II, Большой театр открывался после очередной реставрации. По специально написанным для этого случая эскизам профессора Петербургской Императорской академии Казроэ-Дузи был изготовлен занавес, изображающий въезд в Москву Минина и Пожарского в 1612 году. Мода выбирать темой для занавеса главной сцены города событие из отечественной истории пришла к нам из Италии. Занавес вызвал восторг публики, а художника царь щедро одарил.

«Минин и Пожарский» на музыку Бориса Асафьева и либретто опального Михаила Булгакова. Но Булгакову в очередной раз не повезло, главной оперой страны высочайшей волей была означена опера Глинки «Жизнь за царя», сменившая одиозное для того времени название на «Ивана Сусанина», и следы занавеса, запечатлевшего события 1612 года, окончательно затерялись. Сейчас всего по двум документам: фотографии из Музея Большого театра и гравюре 1859 года под руководством Андрея Галкина на гигантском бесшовном холсте размером 24 метра в длину и 17 метров в ширину воссоздано почти точное изображение

Живописные работы уже полностью завершены, рассказывает Андрей Владимирович Галкин, мы «помыли» занавес специальными Реставрационными средствами, ведь во время долгой работы по нему ходили, оставляя естественные следы и пятна, накрыли пленкой и ждем прибытия из Англии особого лака, которым полотно будет покрыто для сохранности. Затем его намотают на отдельно изготовленный для такого случая барабан и будут ждать строительной готовности для монтажа на сцене Большого театра. Одной из основных проблем при изготовлении занавеса были поиски образца холста, на котором писали художники

ЗАНАВЕС

Работы по реконструкции, реставрации и техническому оснащению здания Большого театра должны быть завершены к открытию театрального сезона 2011 года. Вполне реально, что театральные занавесы для главной сцены страны будут готовы за год до долгожданной даты. Об этом наш разговор с директором работающего в Южном административном округе предприятия «Софтстич-М», руководителем проекта реставрации и воссоздания

занавесов для Большого театра Андреем ГАЛКИНЫМ

 

 

того времени. Нужен был достаточно тонкий льняной холст, эластичный, с особым так называемым репинским переплетением нитей. Чуть ли не вручную этот холст из отечественного высококачественного льна соткали на фабрике «Сурская мануфактура» в Пензенской области. Благодаря имеющемуся там оборудованию получили бесшовное полотно шириной 24 метра. Только вдумайтесь в этот размер! Что касается столь близкого сердцу антрактно-раздвижного занавеса, то провисел он на сцене Большого театра более 50 лет, пришел в естественное состояние негодности: обветшал, разошлись нитки, кое-где порвался. Обновление его было неизбежным процессом. Но до чего ж красив был занавес, рассказывает Андрей Галкин, так грустно было смотреть, когда его снимали. Однако жизнь идет вперед, и ничего тут не поделаешь. Новый занавес изготовят современными средствами из негорючих тканей

Просто так получить заказ на воссоздание занавесов для Большого театра, конечно, нельзя. Надо доказать свои творческие способности и технологические возможности это совершить серьезной конкурсной комиссии. Возглавляемое Андреем Галкиным предприятие - ООО «Софтстич-М» выиграло сразу два конкурса.

Теперь ему поручено воссоздание антрактно-раздвижного занавеса, того самого, в золотисто-алых тонах, украшенного изображениями серпа и молота, которому мы привыкли в течение нескольких десятилетий радоваться, входя в зрительный зал Большого театра, и живописного - подъемно-опускного занавеса с сюжетом

из русской истории «Возвращение Минина и Пожарского в освобожденную Москву в 1612 году», просуществовавшего в Большом до 1896 года. О том, что каждый театр стремится иметь единственный и неповторимый в своем роде занавес, можно и не напоминать. После реконструкции Большого театра его

Пользовались занавесом почти сорок лет, а потом заменили на новый с другим сюжетом. Занавес Казроэ-Дузи сняли, кудато спрятали и вспомнили о нем лишь в 1936 году, когда директор Большого театра известный дирижер Самуил Самосуд решил поставить оперу

Самосуд решил поставить оперу изображение утерянного занавеса. Над ним работали художники Владимир Черный, Евгений Кравцов и Альона Пикалова. Нам представился счастливый случай увидеть этот занавес расстеленным на полу декорационного цеха в Художественных мастерских Большого театра. Живописные

тканей, и визуально он ничем не будет отличаться от прежнего, шелкового, только изменится символика. Проект его полностью подготовлен предприятием ООО «Софтстич-М», ткаться занавес будет в Италии.

Нина ЮХНО

ДО

ПОСЛЕ

1991-2018 © SOFTSTITCH.RU , г. Москва.

 

Машинная вышивка на любых материалах.

Изготовление нашивок.